На главную |
||
Мгновения вечностиВеликая наука История, без сомнения, оценит и выявит до мельчайших деталей события тех лет, но главное останется неизменным - наша Победа в противостоянии двух мировоззрений, двух систем мирового порядка. Она определила на многие десятилетия вперед развитие и будущую судьбу стран и народов Европы. |
||
|
Вглубь страны из мест военных действий уходили женщины с нехитрым скарбом, с узлами, с грудными детьми на руках, с ребятишками у подолов юбок. И только одна тонкая ниточка соединяла сердца родных и близких – фронтовые письма. «Письма с войны» - так называется серия работ художника А.А. Корольчука. Письма с войны – это радость и горе, это слезы и счастье, и боязнь, и боль. «И все-таки у нас одна планета |
|
Подростки и женщины пришли на заводы и фабрики, встав на смену ушедшим на фронт мужчинам. Долгие четыре года они жили с надеждой на их возвращение домой. Тематике войны посвящено много работ – книг, воспоминаний, мемуаров, картин, рисунков, музыкальных произведений. Создавая их, авторы стремились к отображению правды жизни во всех её проявлениях, наполненной красками, звуками, страстями, красотой, индивидуальным образом и характером. |
||
|
Теплыми трогательными чувствами согрета картина художника Д.Г. Обозненко «Соловьиная ночь». Спят бойцы на привале, и только один из них, охраняя покой друзей, прислонился и березе, вглядываясь в лесную даль. «Какая тишь! Вся сторона лесная |
|
Мы не знаем имен людей, изображенных на картинах художников, но верим в правдивую реальность изображенных на них событий. Эти люди – не знатные полководцы, известные военные начальники, не великие деятели эпохи того времени. Но все они – полномочные представители своего народа и с достоинством, достойным королей, занимают почетное место в благодарной памяти потомства. "Дед выйдет в новой вышитой рубахе Узнаем ли мы когда-нибудь имя повара, что с таким ловкостью накладывает кашу в подставляемые котелки и миски в одном из тихих городков Западной Европы? Наверное, нет… Задумался ли этот солдат – а сыты ли его дети? Эпизод военной жизни, запечатленный на картине художника Чекалина В.Ф. «Солдатская кухня», наполнен мыслью другого, более высокого уровня. Рядовое событие военной поры перешло в разряд трудных философских вопросов. Немецкие солдаты отправляли русских детей в концлагеря и возводили себя в ранг благодетелей, устанавливающих на земле иной, лучший порядок. Кормить кого-то кашей за счет солдатского пайка не входило в их планы. Свое питание каждый человек, даже ребенок, должен заработать. Солдаты Красной Армии не занимались решением трудных проблем философии. Они видели счастливые лица ребятишек, бережно держащих в руках наполненные котелки и миски, и не требовали ответной благодарности.
Кто в этой ситуации прав? Что всё-таки первично – нравственность или расчет? Или грубая сила? Какова цель жизни человека на земле – сделать себя, любимого, счастливым или сделать счастливыми других? Умственные размышления не могут бесконечно лавировать между двух маяков. Выбор делает каждый человек. И народ. |
||
Пономаренко О.Г. "Победа" 1974г. |
«Что же такое «мы»? Мы – из лесов безбрежных. Мы – из блокадной тьмы. Мы – из стихов сгоревших. …Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега. Но – поднимались в рост, звонкие, как победа! Как продолжение дня шли тяжело и мощно… Можно убить меня. Нас убить невозможно!» (Р.Рождественский) |
|
Каждая картина, представленная на выставке зрителям, - яркий штрих в народной памяти о Великой Отечественной войне и каждая отмечена признательностью посетителей выставки. |
||
На главную |